Главная страница » Музей модерна » Выставки и мероприятия в Музее Модерна

Выставки и мероприятия в Музее Модерна

«На перекрестке эпох. Русская графика конца XIX - начала XX века» - выставка из собрания Екатеринбургского музея изобразительных искусств.

5 августа в Музее модерна открылась выставка акварели, пастели, рисунков, печатной графики выдающихся русских художников из собрания Екатеринбургского музея изобразительных искусств.

В представленных работах отразились творческие поиски мастеров, расширивших рамки реализма, - Валентина Серова, Исаака Левитана, Михаила Врубеля, художников «Мира искусства» - Александра Бенуа, Льва Бакста, Евгения Лансере, и самобытных мастеров рубежной эпохи - Филипа Малявина, Николая Рериха, Бориса Кустодиева, Зинаиды Серебряковой и других.

Выставка продлится до 27 сентября 2016 г.







«ИНТЕРАКЦИЯ. ИНТЕРВЕНЦИЯ. ИНТЕРЬЕРЫ.» - выставка произведений молодых самарских художников.

Уже не первый год Музей Модерна становится местом, где самарские художники выставляют свои новые произведения. Этим летом в музее представлены работы Ивана Ключникова, Евгения Юдакова, Глеба Пескова. Особенности нынешней выставки нашли отражение в ее названии.

ИНТЕРАКЦИЯ. Взаимодействие работ разных художников, совмещение минискульптур и живописи.

ИНТЕРВЕНЦИЯ. Выставка объектов современного искусства в экспозиции первого этажа, посвященной модерну.

ИНТЕРЬЕРЫ. Выставка современной живописи и скульптуры в интерьерах модерна.

Кураторы выставки: Илья Саморуков, Ирина Свиридова.

Вход свободный. Выставка продлится до 31 июля.







«Голоса вещей»

На выставке «Голоса вещей» главным экспонатом является звук. Если модерн мы можем увидеть на фотографиях и в немом кино, то «услышать» модерн нам удается не часто. «Голоса вещей» - проект, раскрывающий перед нами звуковую составляющую той эпохи. Предметы на выставке говорят и рассказывают одну историю. Но кто автор этой истории?

Билет: 80/60 руб.

«Первоцвет. Ранний цвет в русской фотографии» - выставка из московского Мультимедиа Арт Музея открылась в Музее Модерна.

28 апреля в Музее Модерна состоялось открытие выставки «Первоцвет. Ранний цвет в русской фотографии» из московского Мультимедиа Арт Музея.

Выставка объединяет более ста раскрашенных фотографических работ русских мастеров конца XIX – начала XX вв. Она демонстрирует появление и развитие цвета в русской фотографии в 1860-1970-е годы и одновременно является историей России в фотографии. На примерах работ классиков, таких как П. Павлова, А. Эйхенвальда, А. Родченко, Г. Петрусова, а также неизвестных авторов можно проследить, как в течение столетия менялась жизнь в стране, пережившей исторические и социально-политические катастрофы, и какую роль в течение этого периода играла фотография.

Начиная с 1860-х годов, фотографические отпечатки вручную раскрашивали акварельными и масляными красками. Раскраска позволяла скрыть недостатки отпечатков, в том числе и тех, которые начинают производиться на альбуминовой бумаге. С середины 1920-х годов в Советском Союзе огромное распространение получает фотомонтаж. Он позволял соединить документальную достоверность фотографии и новые советские мифы. Фотомонтаж берет цвет на вооружение и становится идеологическим «визуальным оружием».

На выставке в Музее Модерна можно увидеть, как искусство фотографии, получившее широкое распространение в эпоху конца XIX – начала XX, развивалось на протяжении столетия. Раскрашенная дореволюционная фотография, представленная в экспозиции, становится документом эпохи, его технической и эстетической сторон.

Выставка «Первоцвет. Ранний цвет в русской фотографии» в Музее Модерна продлится до 10 июня 2016.

Стоимость билета: взрослый – 200 рублей; студенческий, детский, пенсионный – 150 рублей.











7 апреля в Музее Модерна состоялось открытие персональной выставки итальянского фотографа Джона Р. Пеппера «Испарения».

Джон Рэндольф Пеппер – итальяно-американский фотограф, режиссёр театра и кино. Он учился у таких известных фотографов, как Анри Картье-Брессон, Сэм Шоу, Дэвид Сейсур и Уго Мулас. Пеппер работает и живет в Риме, Париже и Нью-Йорке. Когда Джону исполнилось 12 лет, он получил свой первый фотоаппарат от отца, который учил его основам фотографии. В 14 лет Пеппер стал учеником Уго Мюласа и его фотографию опубликовали в журнале Newsweek.

Серия «Испарение» состоит из работ, созданных в 2012–2013 годах. Выставка впервые была показана в 2014 году в Галерее Паоло Морелло в Палермо, в галерее Officina delle Zattere в Венеции и в галерее РОСФОТО в Санкт-Петербурге. Проект рассказывает о связи человека с морем и о том, как он мал по сравнению с природой. В фотографиях Пеппера человеческая фигура невелика, но именно она является центральным объектом пейзажей. Эти снимки фотограф делал в Неаполе и Салониках, Женеве и Чикаго, Нью-Йорке и Петербурге.

«Вода – основополагающий элемент жизни, часть мирового цикла. Мы все вышли из воды. Вода символизирует вечность и силу, способствует физическому развитию и духовному очищению людей». – утверждает Джон Пеппер. Художник пытается преодолеть законы времени и пространства и предлагает сконцентрироваться на обычной жизни человека: «Доминантой моих работ является история человека, его уязвимость, его тайна, его несовершенство. Человек оступается, совершает ошибку и затем снова возрождается – в этом и состоит его красота».

На открытии выставки «Испарения» Джон Пеппер присутствовал лично. Фотограф рассказал как создавались его работы, а также ответил на вопросы, почему он снимает только на чёрно-белую пленку и почему не даёт названий своим фотографиям.

Выставка проводится совместно с Почётным Консульством Италии в Самарской и Ульяновской области и Республике Татарстан и Институтом Итальянской Культуры.

Выставка Джона Пеппера «Испарения» продлится с 7 по 24 апреля 2016 года. Стоимость билета – 100 рублей.













Очередная «Ночь модерна» называлась «Весна, природа и Равель»

24 марта в Музее Модерна состоялась очередная «Ночь модерна». Она называлась «Весна, природа и Равель». Посетителям была прочитана лекция на тему «Модерн и природа» (лектор - научный сотрудник Музея Модерна, Илья Саморуков).

Публике задавали вопросы на знание модерна и вручали призы. Закончился вечер показом балета на музыку Мориса Равеля «Дафнис и Хлоя».

В комнатах особняка Курлиной можно было посмотреть небольшие видео с описаниями историй самарских зданий в стиле модерн, которые подготовили сотрудники музея.














«На берегах Сены: три века истории парижских набережных» - 15 марта в Музее Модерна открылась выставка гравюр и фотографий парижских набережных, организованная совместно с Альянс Франсез Самара.

Выставка впервые была представлена в мэрии города Парижа в 2011 году. Она рассказывает о роли реки Сены в жизни французской столицы. Создание и реализацию выставки осуществил выставочный отдел управления информации и коммуникациями города Парижа.

Париж с момента своего основания в галло-римскую эпоху на острове Сите и Сена были неразрывно связаны. В средние века всё строится вокруг реки: торговый узел находится на правом берегу около мэрии, на левом берегу строится университет. Остров Ситэ является политическим центром столицы. Начиная с того времени на набережных Сены развивается активная экономическая деятельность города, там же проходят праздничные мероприятия.

Однако начиная с XIX века с развитием железных дорог и перемещением торгового центра к северу Парижа Сена теряет экономическую значимость первого плана. Тем не менее, окружающие её набережные остаются местом для отдыха, прогулок и праздничных и спортивных мероприятий.

Проведение выставки в Самаре особенно символично, ведь знаменитая самарская набережная тоже имеет свою историю: из торговых рядов, хлебных амбаров и лесопилок XIX века она с течением времени превратилась в чудесный променад и как и набережные Сены, является сегодня любимым местом отдыха и развлечений жителей и гостей города.

Выставка организована при поддержке Фонда Альянс Франсез, мэрии г. Парижа, Посольства Франции в РФ, Французского института в РФ, Министерства культуры Самарской области. Генеральный спонсор Альянс Франсез Самара: Группа компаний «Электрощит» и компания Schneider Electric.

Выставка продлится до 5 апреля 2016 года. Стоимость билетов: полный – 100 рублей, льготный – 80 рублей.

Телефон для справок:

Музей Модерна 8(846)333-24-98

pr@alabin.ru







25 февраля в Музее Модерна открылась интерактивная выставка «Цена деления».

«Цена деления» - первая в истории Музея Модерна естественнонаучная выставка, которая рассказывает о развитии техники в конце XIX – начале XX века.

Технический прогресс – важная составляющая эпохи модерна. Это эпоха рассвета искусства и технических достижений: автомобилестроения, кинематографа, телефонии. Автомобили, пароходы, фотоаппараты, телефоны – механические символы эпохи. Их создание было бы невозможным без научной и инженерной работы, которая выполнялась с помощью множества вспомогательных приборов. Измерительные приборы начала XX в., как и многие вещи того времени соединяют новый уровень функциональности с удивительным изяществом внешней формы. Весы, амперметр, линейки, микроскоп, компасы и многие другие инструменты стали основой для этой выставки.

На выставке представлены предметы, относящиеся к концу XIX – началу XX в. из фондов музея им. П. Алабина, а также действующая детская железная дорога, датируемая 50-ми годами XX века, с помощью которой иллюстрированы некоторые принципы, о которых рассказано на выставке.


Выставка Герарда Вагнера «Космическая сила цвета»

Музей Модерна представляет выставку художника, педагога и мыслителя Герарда Вагнера (1906-1999) «Космическая сила цвета».

Работы из швейцарского фонда Герарда и Элизабет Вагнер привезены в Россию всего на год, и Самара вошла в список городов, где будут показаны картины этого удивительного художника XX века.

На выставке будет представлено 37 произведений, выполненные в акварельной технике и с использованием растительных красок. Мастер, находясь в поисках своего видения мира, познакомился с идеями Рудольфа Штейнера и они вдохновляли его на протяжении всей его творческой жизни. Творчество Вагнера основано на теории Гёте о цвете как о языке природы и отражении внутреннего мира человека. Интерес к цвету как способу создания образа типичен для символизма и стиля модерн и проявляется в текучих капризных линиях на картинах, чистых ярких красках, в изображении религиозных сцен и мистических сюжетов.

Эпоха конца XIX – начала XX характеризуется интересом к духовным практикам, религиозным поискам, что нашло воплощение в искусстве Г. Вагнера. Творчество этого художника стало фундаментом для методики, которая получила распространение в Европе и России.

Открытие 15 января в 18:00 - вход свободный.

Выставка продлится с 15 января по 10 марта.

Три короля. 1990. Растительные краски
Голубой олень. 1946. Акварель
Посвящение. 1943. Акварель
Пасхальное бдение. 1945. Акварель
Три короля. 1990. Растительные краски Голубой олень. 1946. Акварель Посвящение. 1943. Акварель Пасхальное бдение. 1945. Акварель

«13 открытий. Выставка одного экспоната».

Открыта для посетителей 13-го числа каждого месяца 2016 года

В фондах музея имени П.В. Алабина хранится множество интересных предметов, которые не всегда удается показать в рамках проводимых выставок. Выставка «13 открытий» будет весь год знакомить посетителей с необычными вещами конца 19 – начала 20 века. Каждый месяц тринадцатого числа в «красной комнате» Музея Модерна будет выставляться новый экспонат. В декабре 2016 года мы подведем итоги выставки, расскажем, почему открытий тринадцать, хотя месяцев в году всего двенадцать, узнаем, насколько интересным был такой формат выставки посетителям Музея Модерна.

«Джентльмены предпочитают»

Выставка представляет мужской мир конца XIX – начала XX века. Это время было переломным для России: экономические кризисы, русско-японская война, революция 1905-1907 гг., при этом рост коммерции, бурное развитие техники, небывалый расцвет литературы и искусства.

Что в это непростое время чувствовал мужчина, какими предметами себя окружал, чем интересовался, что любил? Ответ на эти вопросы можно попытаться найти в уникальных предметах из фондов музея, представленных на выставке. Эти вещи в полной мере отражают идеи эпохи модерна – удивительная функциональность сочетается со стилем и изяществом исполнения.







«Путешествие во времени»

Выставка музейной коллекции часов XIX – начала XX в. продолжит работу до 10 марта 2016 г.

На выставке можно увидеть почти все известные модели часов настенных, каминных, карманных, получивших распространение в России на рубеже XIX и XX столетий. Среди представленных экспонатов есть и недорогие хронометры, доступные простым горожанам, и довольно роскошные часы, которые могли себе позволить состоятельные граждане из купеческого и дворянского сословий.

Выставка продлится до 10 марта.